Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.) была разработана под эгидой Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН).
Она берет свои истоки в двух предыдущих конвенциях ЕЭК ООН: одна — по грузовым автомобилям, и вторая — по грузовым автомобильным перевозкам, которые вступили в силу 16 июня 1949 года. Эти два соглашения носили временный характер и охватывали лишь небольшое число европейских стран.
Однако, что касается товаров, следующих транзитом, нужно было найти способ обеспечения целостности товара, в целях применения к ним транзитной системы обеспечения уплаты таможенных платежей и налогов в виде депозита, гарантии или залога, и для того, чтобы к импортируемым товарам таможенные формальности применялись в пункте назначения, а не на границах.
Решение было найдено в виде использования книжки МДП и допущенных по типу конструкции транспортных средств, которые должны быть должным образом опечатаны.
Предварительное соглашение 1949 года было настолько успешным, что, следуя рекомендациям МСАТ, 17 стран подписали Конвенцию МДП 1959 года, разработанную Комитетом по внутреннему транспорту ЕЭК ООН, которая, введя освобождение от уплаты пошлин на импортируемые транспортные средства, определила, что грузы, перевозимые под таможенными печатями и пломбами в допущенных по типу конструкции транспортных средствах, не должны подвергаться досмотру в пути. Уплата соответствующих пошлин и налогов откладывалась до прибытия товара к месту назначения. В настоящее время Конвенция МДП ратифицирована 68 договаривающимися сторонами во всем мире.
Конвенция МДП была пересмотрена в 1975 году с учетом новых видов транспорта с применением морских контейнеров, а затем контейнеров для внутренних перевозок и съемных кузовов, для облегчения комбинированных железнодорожных — автодорожных перевозок.
С момента вступления в силу в 1978 году, Конвенция МДП 1975 года была обновлена 20 раз. Самые последние поправки вступили в силу 12 августа 2006 года с добавлением Приложения 10, касающегося системы электронного контроля за использованием книжек МДП, больше известной как SafeTIR.