We are always
here to help

Получить консультацию

Акцизный сбор для переоборудованных машин оживит рынок новых авто

17.09.2014
 Правительство инициирует распространение акцизного налога на легковые автомобили, переоборудованные из грузовых. Соответствующий законопроект Кабмина “О внесении изменений в Налоговый кодекс и некоторые другие законы Украины (относительно налоговой реформы)” зарегистрирован в парламенте. Принятие документа, как ожидают в правительстве, должно облегчить ведение бизнеса в Украине. Не все представители авторынка разделяют эту уверенность.
Правительство инициирует распространение акцизного налога на легковые автомобили, переоборудованные из грузовых. Соответствующий законопроект Кабмина “О внесении изменений в Налоговый кодекс и некоторые другие законы Украины (относительно налоговой реформы)” зарегистрирован в парламенте. Принятие документа, как ожидают в правительстве, должно облегчить ведение бизнеса в Украине. Не все представители авторынка разделяют эту уверенность. Об этом сообщает Капитал.

Что ввозится

На сегодняшний день в Украину ежемесячно импортируется порядка 3 тыс. грузовых автомобилей (преимущественно бывших в употреблении), которые впоследствии переоборудуют в легковые, рассказывает генеральный директор информационно-аналитической группы AUTO-Consulting Олег Омельницкий. Переоборудуют в основном грузовые микроавтобусы и пикапы, такие как Mercedes-Benz Vito, Volkswagen Transporter, Peugeot Partner и Volkswagen Caddy.
Такой метод является фактически ухо­дом от упла­ты налогов, так как с пас­сажирского автомобиля взимается акцизный сбор, а с грузового — нет, объяснил директор по маркетингу группы АИС Сергей Боровик. Сегодня на импортируемые пассажирские автомобили действует ставка акциза в зависимости от их возраста, объема двигателя и типа используемого топлива. Например, за автомобиль возрастом до пяти лет и объемом бензинового двигателя 2,2‑3 тыс. куб. см уплачивается общий акциз в размере ?4,79‑6,54 тыс., а старше этого — ?7,2‑9,8 тыс. В дизельном варианте за машину с объемом двигателя 1,5‑2,5 тыс. куб. см возрастом до пяти лет взимается акциз в размере ?2,86‑4,77 тыс., а за ту, что постарше, — ?3,27‑5,45 тыс.

Уже пытались

В начале 2014 г. уже вводили акцизный сбор на переоборудованные автомобили. Тогда это мотивировали тем, что одни владельцы подобного по типу транспорта платят акцизный сбор, а другие — нет. Кроме того, от нового сбора государство ожидало пополнения бюджета на 300 млн грн ежегодно. При введении акциза было указано, что в 2011 г. завезли в страну 32 тыс. автомобилей по коду 8704, чтобы впоследствии переоборудовать в пассажирские машины с кодом 8703. Это составило 32 % от общего числа ввезенных грузовых автомобилей.
Впрочем, ожидаемого эффекта государство не получило. По словам Омельницкого, после введения сбора импорт этих автомобилей с нескольких тысяч в месяц сократился до нескольких десятков. В основном этим видом бизнеса занимались гаражные кооперативные хозяйства, преимущественно в западной части страны. Эксперт говорит, что такие машины зачастую переманивали покупателей, приценивавшихся не только к новым коммерческим автомобилям, но и бюджетным легковушкам.

Ожидания

По мнению экспертов, взимание акцизного сбора с переоборудованного транспорта может иметь двойной эффект. Старший аналитик инвестиционной группы “АРТ Капитал” Алексей Андрейченко считает, что в выигрыше окажутся украинские производители автобусов малого класса, потому что региональные маршрутные такси будут закупать не переделанные микроавтобусы, а малые и средние автобусы отечественного производства. Уход от использования мелкого транспорта в городских пассажирских перевозках позитивно повлияет на экологию городов и разгрузит транспортные заторы в тех мегаполисах, где сегодня массово используются микроавтобусы.
С другой стороны, по мнению ана­ли­ти­ка, пострадают региональные перевозчики, которым придется больше платить за транспорт, а это может сказаться на стоимости перевозок городским транспортом. Распространение налогообложения на такие машины позволит оживить и рынок новых легковых автомобилей, полагает Боровик.Отметим, за январь-август 2014 г., по данным AUTO-Consulting, дилеры недосчитались половины прошлогодних продаж, когда было реализовано 142 тыс. легковушек. И если раньше ежемесячные продажи составляли 12‑15 тыс. авто, то в последнее время в стране реализуется порядка 5‑6 тыс. новых автомобилей в месяц.

MDOffice

Свежие новости раздела