We are always
here to help

+38 (067) 402 15 78, +38 (044) 561 81 40

office@friedman.com.ua

Получить консультацию

Какие акцизы на автомобили увеличатся

26.08.2014
Импортеры раскритиковали инициативу Минфина об отмене сбора за первую регистрацию авто и внесение его суммы в состав акцизного налога. Юристы успокаивают — говорить об увеличении налога пока рано
Украину ждут новые изменения в законодательстве касательно автотранспорта. 9 июля текущего года правительство выступило с инициативой уменьшить количество налогов с 22 до 8. В том числе предлагается отменить и сбор за первую регистрацию транспортного средства с одновременным пропорциональным увеличением ставок акцизного налога на автомобили.
Импортеры одновременно выступили с критикой относительно планируемых изменений. 18 августа, по данным ассоциации, стал доступен первый вариант законопроекта. В ВААИД заявили, что включение сбора за первую регистрацию авто в акциз не снизит, а увеличит налоговую нагрузку на импортеров и повысит цены.
По сообщению ВААИД, новый акцизный сбор на автомобили с бензиновым двигателем объемом до 1,5 л будет составлять 20 евро (вместо 63 грн), для авто с двигателем объемом от 1,5 л до 3,0 л сбор составит 90-180 евро (ранее — 94 грн). Ну а увеличение налогового бремени на двигатели объемом более 3 литров составит 1,55 тыс. — 3 тыс. евро.
Вместе с тем, по данным ВААИД, акциз на дизельные двигатели увеличится еще больше. Для авто с двигателем объемом больше 2,5 л акциз будет увеличен с 1,08 до 2,7 евро за каждый куб. см. В результате автомобиль подорожает на 4 тыс. — 9 тыс. евро. Ранее сбор за первую регистрацию для такого авто составлял 31,82 грн за 100 куб. см. Таким образом, покупателю придется заплатить не 796 грн, а чуть более 4 тыс. евро.
Старший юрист «єПраво» Михаил Баннов утверждает, что бить тревогу рано. «Предполагается, что упомянутый законопроект будет вынесен на общественное рассмотрение лишь после консультаций и согласования с экспертами на основании подготовленной ранее Кабинетом Министров Украины «Концепции реформирования налоговой системы Украины», — говорит юрист.
Вместе с тем Баннов утверждает, что теперь предлагается другой подход: аккумулировать в акцизном сборе действующий акцизный сбор, сбор за первую регистрацию транспортного средства, экологический налог (с топлива), сбор в виде целевой надбавки к действующему тарифу на электрическую и тепловую энергию. «Отмечу, что базой налогообложения остается объем двигателя транспортного средства», — говорит эксперт, добавляя, что говорить об увеличении налога преждевременно.
Резюмируя, Баннов утверждает, что «повышение стоимости владения частным транспортным средством подтверждает тенденции к развитию общественного, более удобного и экологического транспорта».
Delo.UA обратилось к Министерству экономического развития и торговли Украины с просьбой предоставить законопроект, потому как в публичном доступе на сайте ведомства он отсутствует.
Интес

Свежие новости раздела