We are always
here to help

+38 (067) 402 15 78, +38 (044) 561 81 40

office@friedman.com.ua

Получить консультацию

АМПУ внедрит Морское единое окно — проект постановления Кабмина

09.10.2017
Мининфраструктуры разработало проект постановления Кабмина о Морском едином окне. Это будет информсистема, которая позволит упорядоченно собирать и анализировать данные о заходящих в украинские порты судах с доступом к ним органов доходов и сборов страны.
Предусматривается, что единое окно позволит исполнительной власти лучше взаимодействовать в части осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарно-санитарного, фитосанитарного, экологического, радиологического и других видов госконтроля.
Морское единое окно внедрит Администрация морпортов Украины (АМПУ), а информсистемы электронного взаимодействия с ним — участники портового сообщества совместно или по отдельности. Под термином «портовое сообщество» понимается два или более субъекта хозяйствования, которые работают в морпорту; органы государственной власти, ответственные за различные виды контроля; агенты, экспедиторы и т.п. субъекты.
В отношении контрольных процедур предполагается уточнить принцип молчаливого согласия — если орган власти в установленный срок не издал негативных предписаний, то контроль считается пройденным.
«При осуществлении соответствующего вида контроля в пунктах пропуска для международного морского сообщения при условии отсутствия возражений со стороны госорганов, уполномоченных осуществлять соответствующие виды контроля в пунктах пропуска через госграницу, по истечении времени, установленного технологической схемой пропуска через госграницу лиц, транспортных средств и товаров, положительное решение о результатах осуществления контроля считается принятым», — так будет звучать норма в Типовой технологической схеме пропуска через госграницу лиц, авто-, водных, ж/д и воздушных транспортных средств и товаров, перемещаемых ими.
Сейчас принцип молчаливого согласия в документе выписан более широко.
В пояснительной записке к проекту постановления Кабмина говорится, что хотя Информсистема портового сообщества (ИСПС) и внедрена с 2013 года в портах под лозунгом «Единое окно — локальное решение», однако на практике ее функционирование не соответствует заявленным целям.
Кроме того, ИСПС сейчас противоречит законодательству Украины, так как ведет эту систему частная компания, произвольно собирающая плату за доступ к ней.
«Получив 100% монополию на этот вид услуг частная компания устанавливает самостоятельно тариф, который сейчас составляет 98,1 гривен с НДС за единицу измерения — контейнер. К настоящему времени обоснования почему оплата осуществляется за контейнер, а не за документ (поскольку для обработки подается именно документ), получить не удалось. Экспедиторы, которые не соглашаются — получают сообщение от поставщика услуг об отключении, после чего отключаются от доступа к ИСПС. Получить именно такую услугу у другого субъекта невозможно», — говорится в пояснительной записке.
В МИУ приводят пример, что расходы транспортно-экспедиторских организаций только в Одесском морпорту на оплату доступа к ИСПС в период с 1 января 2017 года по 21 августа 2017 года составили 12,831 млн гривен с НДС.
В целом, в министерстве констатируют, что «по состоянию на сегодня в Украине не реализован принцип «единого окна» при предоставлении услуг сферы морских портов Украины».

Свежие новости раздела