We are always
here to help

+38 (067) 402 15 78, +38 (044) 561 81 40

office@friedman.com.ua

Получить консультацию

Акцизный сбор для переоборудованных машин оживит рынок новых авто

17.09.2014
 Правительство инициирует распространение акцизного налога на легковые автомобили, переоборудованные из грузовых. Соответствующий законопроект Кабмина «О внесении изменений в Налоговый кодекс и некоторые другие законы Украины (относительно налоговой реформы)» зарегистрирован в парламенте. Принятие документа, как ожидают в правительстве, должно облегчить ведение бизнеса в Украине. Не все представители авторынка разделяют эту уверенность.
Правительство инициирует распространение акцизного налога на легковые автомобили, переоборудованные из грузовых. Соответствующий законопроект Кабмина «О внесении изменений в Налоговый кодекс и некоторые другие законы Украины (относительно налоговой реформы)» зарегистрирован в парламенте. Принятие документа, как ожидают в правительстве, должно облегчить ведение бизнеса в Украине. Не все представители авторынка разделяют эту уверенность. Об этом сообщает Капитал.

Что ввозится

На сегодняшний день в Украину ежемесячно импортируется порядка 3 тыс. грузовых автомобилей (преимущественно бывших в употреблении), которые впоследствии переоборудуют в легковые, рассказывает генеральный директор информационно-аналитической группы AUTO-Consulting Олег Омельницкий. Переоборудуют в основном грузовые микроавтобусы и пикапы, такие как Mercedes-Benz Vito, Volkswagen Transporter, Peugeot Partner и Volkswagen Caddy.
Такой метод является фактически ухо­дом от упла­ты налогов, так как с пас­сажирского автомобиля взимается акцизный сбор, а с грузового — нет, объяснил директор по маркетингу группы АИС Сергей Боровик. Сегодня на импортируемые пассажирские автомобили действует ставка акциза в зависимости от их возраста, объема двигателя и типа используемого топлива. Например, за автомобиль возрастом до пяти лет и объемом бензинового двигателя 2,2‑3 тыс. куб. см уплачивается общий акциз в размере ?4,79‑6,54 тыс., а старше этого — ?7,2‑9,8 тыс. В дизельном варианте за машину с объемом двигателя 1,5‑2,5 тыс. куб. см возрастом до пяти лет взимается акциз в размере ?2,86‑4,77 тыс., а за ту, что постарше, — ?3,27‑5,45 тыс.

Уже пытались

В начале 2014 г. уже вводили акцизный сбор на переоборудованные автомобили. Тогда это мотивировали тем, что одни владельцы подобного по типу транспорта платят акцизный сбор, а другие — нет. Кроме того, от нового сбора государство ожидало пополнения бюджета на 300 млн грн ежегодно. При введении акциза было указано, что в 2011 г. завезли в страну 32 тыс. автомобилей по коду 8704, чтобы впоследствии переоборудовать в пассажирские машины с кодом 8703. Это составило 32 % от общего числа ввезенных грузовых автомобилей.
Впрочем, ожидаемого эффекта государство не получило. По словам Омельницкого, после введения сбора импорт этих автомобилей с нескольких тысяч в месяц сократился до нескольких десятков. В основном этим видом бизнеса занимались гаражные кооперативные хозяйства, преимущественно в западной части страны. Эксперт говорит, что такие машины зачастую переманивали покупателей, приценивавшихся не только к новым коммерческим автомобилям, но и бюджетным легковушкам.

Ожидания

По мнению экспертов, взимание акцизного сбора с переоборудованного транспорта может иметь двойной эффект. Старший аналитик инвестиционной группы «АРТ Капитал» Алексей Андрейченко считает, что в выигрыше окажутся украинские производители автобусов малого класса, потому что региональные маршрутные такси будут закупать не переделанные микроавтобусы, а малые и средние автобусы отечественного производства. Уход от использования мелкого транспорта в городских пассажирских перевозках позитивно повлияет на экологию городов и разгрузит транспортные заторы в тех мегаполисах, где сегодня массово используются микроавтобусы.
С другой стороны, по мнению ана­ли­ти­ка, пострадают региональные перевозчики, которым придется больше платить за транспорт, а это может сказаться на стоимости перевозок городским транспортом. Распространение налогообложения на такие машины позволит оживить и рынок новых легковых автомобилей, полагает Боровик.Отметим, за январь-август 2014 г., по данным AUTO-Consulting, дилеры недосчитались половины прошлогодних продаж, когда было реализовано 142 тыс. легковушек. И если раньше ежемесячные продажи составляли 12‑15 тыс. авто, то в последнее время в стране реализуется порядка 5‑6 тыс. новых автомобилей в месяц.
MDOffice

Свежие новости раздела