We are always
here to help

+38 (067) 504 20 79, +38 (044) 209 12 83

office@friedman.com.ua

Получить консультацию

Принципы менеджмента качества

Основу для разработки, внедрения и развития результативной и эффективной системы менеджмента качества составляют 8 принципов менеджмента качества:

Принцип 1 — Ориентация на потребителя.

Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
Применение принципа «ориентация на потребителей» обычно приводит к:
  • изучению и пониманию потребностей и ожиданий потребителей;
  • обеспечению уверенности в том, что цели организации связаны с потребностями и ожиданиями потребителей;
  • передаче (распространению) информации о потребностях и ожиданиях потребителей по всей организации;
  • измерению удовлетворенности потребителей и последующим действиям, основанным на полученных результатах;
  • системному подходу к менеджменту отношений с потребителями;
  • обеспечению сбалансированного подхода при удовлетворении потребителей и других заинтересованных сторон.

Принцип 2 — Лидерство руководителя.

Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.
Применение принципа «лидерство руководителей» обычно приводит к:
  • учету потребностей всех заинтересованных сторон;
  • установлению ясных представлений о будущем организации;
  • установлению перспективных целей и задач;
  • созданию и поддержанию общих ценностей, справедливости и этических моделей поведения на всех уровнях организации;
  • установлению доверия и устранению страха;
  • обеспечению работников необходимыми ресурсами, их подготовке и представлению свободы действий в рамках их ответственности и подотчетности;
  • стимулированию, поощрению и признанию вклада работников.

Принцип 3 — Вовлечение работников.

Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.
Применение принципа «вовлечение работников» обычно приводит к тому, что:
  • работники понимают важность своего вклада и своей роли в организации;
  • работники выявляют ограничения в своей деятельности;
  • работники признают существование проблем и свою ответственность за их решение;
  • работники оценивают свою деятельность на основе достижения поставленных перед ними целей и задач;
  • работники активно ищут возможности для повышения своей компетентности, знаний и опыта;
  • работники свободно делятся своими знаниями и опытом;
  • работники открыто обсуждают проблемы и дела.

Принцип 4 — Процессный подход.

Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.
Применение принципа «процессный подход» обычно приводит к:
  • систематическому определению видов деятельности, необходимых для достижения желаемого результата;
  • установлению четкой ответственности и подотчетности по управлению ключевыми видами деятельности;
  • анализу и измерению способности ключевых видов деятельности;
  • идентификации взаимосвязей между ключевыми видами деятельности внутри и между подразделениями организации;
  • концентрации внимания на тех факторах, которые будут улучшать ключевые виды деятельности организации – таких, как ресурсы, методы и материалы;
  • оценке рисков, последствий и влияние видов деятельности на потребителей, поставщиков и другие заинтересованные стороны.

Принцип 5 — Системный подход к менеджменту.

Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют в результативности и эффективности организации при достижении её целей.
Применение принципа «системный подход к менеджменту» обычно приводит к:
  • структурированию системы для достижения целей организации наиболее эффективным и результативным способом;
  • пониманию взаимозависимостей между процессами системы;
  • структурированным подходам, которые гармонизируют и интегрируют процессы;
  • обеспечению лучшего понимания ролей и ответственности, необходимых для достижения общих целей, и понижению за счет этого межфункциональных барьеров;
  • пониманию организационных возможностей и установлению требований к ресурсам до начала действий;
  • нацеленности и определению того, как следует осуществлять конкретные виды деятельности внутри системы;
  • постоянному улучшению системы посредством измерения и оценки.

Принцип 6 — Постоянное улучшение.

Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель. В настоящее время необходимость постоянного улучшения признана важным средством достижения и сохранения организацией конкурентоспособности. Улучшение должно быть заложено в структуру и характер организации, постоянное улучшение должно стать целью каждого в отдельности и организации в целом.
Применение принципа «постоянное улучшение» обычно приводит к:
  • применению согласованного и распространенного по всей организации подхода к постоянному улучшению деятельности организации;
  • обучению работников методам и инструментам непрерывного улучшения;
  • созданию такой ситуации, когда постоянное улучшение продукции, процессов и системы становится целью каждого работника организации;
  • установлению целей, которыми следует руководствоваться при осуществлении постоянного улучшения, и измерений, с помощью которых будет отслеживаться это улучшение;
  • распознаванию (выявлению) и признанию улучшений.

Принцип 7 — Принятие решений, основанное на фактах.

Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.
Применение принципа «принятие решений, основанное на фактах» обычно приводит к:
  • обеспечению уверенности в том, что данные и информация являются достаточно точными и достоверными;
  • доступность данных для тех, кто в них нуждается;
  • анализу данных и информации на основе санкционированных (допущенных) методов;
  • принятию решений и мер, основанных на анализе фактов с учетом опыта и интуиции.

Принцип 8 — Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.
Применение принципа «взаимовыгодные отношения с поставщиками» обычно приводит к:
  • установлению взаимоотношений, которые обеспечивают баланс между краткосрочным выигрышем и долгосрочными соображениями;
  • объединению практического опыта и ресурсов с опытом и ресурсами партнеров;
  • идентификации и выбору ключевых поставщиков;
  • ясной и открытой коммуникации;
  • обмену информацией и планами на будущее;
  • созданию совместных видов деятельности по развитию и улучшению;
  • стимулированию, поощрению и признанию улучшений и достижений у поставщиков.
Восемь принципов менеджмента качества были определены для того, чтобы высшее руководство организации могло использовать их с целью улучшения деятельности организации.
Новости